Автоматические гаражные ворота позволят разместить автомобиль намного быстрее, а если есть дистанционное управление, то всю процедуру можно осуществить, не выходя из машины. Преимущества относятся к комфортности и практичности, в данном случае достоинства перекрывают все недостатки в виде сложностей в установке, относительной дороговизны. Пользователь может выбрать варианты автоматических ворот: откатные, роллетные, секционные, распашные, подъемные. У каждой разновидности свои плюсы и минусы. При выборе обращают внимание на условия применения, наличие места для заезда створок, их компактность, удобность открытия.
Достоинства приводных створок:
Минусы:
Однозначно, автоматические ворота открывания гаража сделают жизнь намного комфортнее, особенно если система автоматики с дистанционным контролем. Оснащение действует по команде с пульта ДУ, который обычно имеет вид брелока, открывает створки, закрывает их после того, как машина заедет. Пользователь может не выходить из авто или находиться на расстоянии.
Общий принцип работы для всех типов полотна и способов открытия следующий. Блок управления после команды из дистанционного пульта (контрольной панели) активирует сервопривод (мотор), который двигает створки. Именно по вариантам последних и способов их движения ворота разделяются на виды, имеют отличия в конструкции. Створки могут распахиваться, двигаться по системе реек (заезжая внутрь гаража под потолок), свертываться наподобие роллет.
Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:
Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.
Как правило, автоматические ворота в гараж всегда имеют опцию дистанционного управления. Каждый тип изделий можно оснастить им. В большинстве случаев пульт выполняется в виде автомобильного брелока. Кроме того, есть местное управление с панели (потребуется ввод пароля) около рамы. ДУ реализуется как обычно: принимающий команду БУ с микросхемами, фотоэлементами, связанными с реле и приводами, интегрируется в систему, подсоединяется к платам управления двигателя.
Фактором разделение ворот на виды является способ перемещения их полотна.
Движение створок | Типы |
---|---|
Подъем в вертикальной плоскости с трансформацией |
|
Подъем без изменения форм и размеров | Подъемные. |
Смещение по горизонтали | Роллинговые, они же откатные. |
Створки открываются как обычно | Распашные, они же поворотные, или калиточные. |
Сегменты широкие и складываясь, прилегают друг к другу всей своей поверхностью | Гармошкой. |
При выборе анализируют следующие пункты:
Уязвимое место конструкции — сегменты у пороговой планки, около рамы по периметру. Указанные места, линию контакта надо проверять и очищать от снега, наледи, чтобы избежать примерзания. Грязь в этом месте, между сегментами створок, на рейках, частях для подвижности полотна может нарушить прилегание и нормальную работу. В этом плане наиболее уязвимыми являются конструкции секционные, роллинговые. Менее уязвимые консольные (откатные) системы (низ остается над порогом с зазором 1–2 мм) и те, у которых меньше подвижных сегментов, цельные полотна.
Откатные полотна позиционируются как самые надежные, стойкие. Сплошная створка (одна, реже две) просто отъезжают по рельсу. Нет сочленений как у сегментных моделей, что повышает надежность. Обеспечивается возможность использования тяжелых толстых полотен (вплоть до нескольких тонн), увеличивается шумо-, теплоизоляция, стойкость к взлому.
Состав и работа система:
В связи со спецификой конструкции снизу всегда образуется достаточно большая щель, которую уплотняют (резина, гофра).
Достоинства:
Откатная конструкция не просто устойчивее к взломам — ее особенности усиливают это качество, так как часть ворот заходит в опорные стойки гаража и если они из стального металлопроката, то способны выдержать любой удар, таран, выдергивание тросом даже с помощью трактора и прочего.
Угон часто осуществляется путем отжима подвижной части створок для проникновения через зазор человека внутрь, затем становятся возможными разные способы: выбивание изнутри, выдавливание домкратом. В данном случае такие действия почти полностью исключены.
Используется два вида приводов — реечный и цепной. Последний более шумный. Для улучшения фиксации и повышения ресурса верх панели подвешивают на дополнительные траверсы.
Минусы откатных изделий:
Отдельно надо сказать о скорости. Простота конструкции теоретически делает этот параметр лучше: панель просто движется по направляющим — нет задержек, связанных с ее складыванием и прочим. Но это касается только легких полотен и если створки тяжелые, что повышает инерционность, то скорость не выше как у иных разновидностей такого оснащения.
Длинномерная конструкция не прячется, не скручивается или складывается (кроме роллетной модификации), а перемещается вбок в одном виде, поэтому для подобных изделий необходима достаточная ширина фасада или свободное место по периметру объекта.
Откатная панель снабжается узлом с датчиком и реле, контролирующими положение, нагрузку на мотор: при появлении на пути запирающей рамы постороннего объекта (автомобиль, человек) автоматика остановит привод. Большинство комплектов имеет опции программирования скорости и величины проема. В сплошное полотно проще врезать калитку, но такой элемент понижает уровень защищенности.
Створки обычно изготовляют из стеновых сэндвич панелей, алюминиевого, стального профиля. Есть также и модификация из наборных таких сегментов. Конструкция напоминает роллетную, но двигается полотно в горизонтальном направлении. Это гибкая система ламелей, сворачивающаяся, а чаще складывающаяся в рулон, и заходящая в защитный боковой кожух или просто остается в сложенном виде.
Элементы рулонных ворот:
Характерный признак рулонных ворот — наличие снаружи или внутри помещения в верхней части проема кожуха для сматываемых ламелей.
Принцип рольворот аналогичный как у защитных жалюзи на окнах. Есть две разновидности:
Конструктивные разновидности рамы с направляющими:
Но если надо обеспечить большую противовзломность и утепление одновременно, то выбирают компромиссное решение — секционные ворота, у которых панель состоит не из узких ламелей, а из более широких секций. Такое изделие надежнее, с улучшенной теплоизоляцией.
Секционные автоматические ворота для гаража с дистанционным контролем популярнее роллетных, их конструкция «заточена» именно под данный тип помещений. Но установка немного сложнее — потребуется собирать и монтировать систему рельс, подпотолочных направляющих. Электропривод поднимает секции, которые не складываются или скручиваются на барабан, а слегка изгибаясь, въезжают («затягиваются») по рейкам и направляющим в подпотолочное пространство гаража, там и фиксируются на горизонтальной раме.
Преимущество:
Недостатки:
Секционные разновидности самые востребованные для автоматизации и дистанционного управления. Схема предусматривает дублирование в обязательном порядке торсионными пружинными механизмами для эксплуатации вручную. Это же характерно и для подъемно-поворотных вариантов.
У подъемных ворот с поворотным принципом сегмент один. Привод поднимает такую сплошную панель на подвижной жесткой раме, но не строго по вертикали, а в процессе разворачивая ее в горизонтальное положение (при этом кромка немного выдвигается). Дальше полотно задвигается в притолоку, где фиксируется на каркасе. Подъемная система из всех разновидностей имеет самую высокую скорость.
Если отсутствует свободное пространство под потолком или оно занято, секционные и подъемно-поворотные изделия смонтировать сложно, впрочем, такое бывает редко. Плюсы и минусы указанных видов в целом совпадают. Последние более стойкие к взломам из-за цельности, но перед заездом машины необходимо соблюсти некоторое расстояние, поскольку при подъеме кромка немного выступает.
В данном случае увеличенными плюсами конструкции является пространственная жесткость, стабильность геометрии, отсутствие шарнирных сочленений сегментов, соответственно, надежность и противовзломность выше.
Сделать калитку в секционном варианте конструкции чрезвычайно сложно, а порой невозможно из-за подвижных сегментов, тросов, направляющих, но легче ее обустроить в подъемных воротах.
Самый ненадежный вид оформления въезда для гаражей — распашные створки. Это ворота в классическом их понимании, калиточного типа, когда они открываются как обычные двери — поворачиваясь на петлях.
Недостатки конструкции:
Достоинства:
Распашные варианты чаще применяются для больших производственных гаражей или придомовых территорий.
Есть несколько разновидностей приводов для распашных полотен:
Тип ворот «гармошка» применяется намного реже. Такие конструкции редко делают автоматическими. Несмотря на интересное решение, гармошка имеет существенные недостатки: сегменты держатся на петлях, не заходя в каркас из реек, что делает уровень противовзломности низким. А также сложенные створки достаточно широкие и для них потребуется место.
Если подытожить все вышесказанное, то лучшие автоматические ворота с дистанционным открытием такие:
Самые худшие по функциональности, антивандальности и комфортности — распашные ворота для гаражей из-за неудобства при открывании (потребуется место для створки), щели между сегментами, парусности, уязвимых петель.
Приводы и система направляющих, реек с желобами почти всегда продаются комплектами. Часто в него входит и полотно (кроме распашных изделий), особенно в случаях с секционными и подъемно-раздвижными вариантами. На месте система собирается как конструктор, по инструкции. Если уже есть двигатель и система реек, то створки, панель всегда можно докупить, а также все элементы можно приобретать по отдельности.
Отдельно о распашных воротах. Чаще продается только привод под уже существующие створки. Есть разные варианты и отдельные статьи о преимуществах типов данного узла, но вкратце характеристики такие:
Цельную створку для подъемно-поворотной, откатной конструкции можно сделать самому по каркасной технологии, поместив пенополистирол внутрь металлического профиля, или использовав сэндвич панели, впрочем, и любой другой материал (металлические листы, дерево).
Наиболее сложными из всех вариантов в монтаже своими руками являются системы секционных, подъемных ворот, так как в данном случае схема включает много реек, направляющих, потребуется до миллиметров рассчитывать механизм трансформации, расположение крепления. Впрочем, обычно и пользователи без особого опыта справляются с работой, так как к изделию прилагается подробная конструкция.
Самыми простыми в монтаже являются откатные и особенно распашные ворота. В первом случае нужно всего лишь смонтировать рельсу с желобком и подсоединить привод. Во втором еще проще — прикрепить рычаг одной стороной на опору, второй — на створку, и подсоединить провода к блоку управления, к электросети.