Подробно о воротах автоматических

Оглавление статьи: Подробно о воротах автоматических
Содержание

Автоматические ворота — откатные, секционные, рулонные, подъемно-поворотные — применяются не только для гаражей, но и для любых помещений, дачных участков. Оснащением можно управлять дистанционно. Каждая разновидность оборудования обладает своими преимуществами и недостатками, монтаж может быть упрощенным или более сложным. Есть особенности движения створок, полотна, что надо учесть при выборе для конкретного объекта. Рассмотрим виды конструкций, а также как сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Общие понятия о конструкции ворот с автоматикой

Для начала рассмотрим из чего состоят автоматические ворота с дистанционным открытием в общем, затем подробно — особенности для каждого типа, а также какие нюансы присущи каждому виду, что важно при выборе данной продукции. Отдельно опишем, как создать автоматические секционные и откатные ворота самостоятельно.

Общий алгоритм работы такой:

  • на электронный блок управления поступает сигнал из устройства ДУ или из панели контроля;
  • активируется реле, которое инициирует старт сервоприводов, двигающих створки.

Устройство автоматических ворот:

  • полотно, створки. Данная составная часть и вариант ее движения — главные определяющие разделения автоворот на типы. Створки (панели, ламели, секции) двигаются по направляющим, отъезжают по рейкам, распахиваются, складываются. Полотно может заехать под потолок, около стены, сложится или свернуться в короб, распахнуться. Описанные особенности являются главной позицией выбора, так как не всегда есть место в помещении, на территории для размещения створок;
  • привод. Данный аспект также влияет на подбор, но он более ограничен в применении: для определенных технических нюансов некоторых конструкций характерен именно конкретный тип узла, приводящий в движение полотно.

Открытие ворот пультом ДУ

Приводы

Есть следующие типы силовой системы (сервоприводов):

  • червячная передача с мотором и шкивом (один или несколько). Тут применен комплекс шестерней без цепи, обычно весь узел располагается как можно ближе к основной конструкции, что уменьшает потребность в количестве зубчатых колес, передающих усилие. Таким оборудованием чаще оснащаются откатные автоматические ворота. Плюсы — низкий уровень шума, выше надежность (нет цепи, которая может оборваться, слететь);
  • цепь. Связанные между собой шестерни (может быть даже одна). Шкив с зубчатым сегментом приводится в движение стержнем мотора, двигает рейку с вырезами. Шум при работе несколько выше. Такая система чаще ставится на ворота рулонные, характерная также для секционных комплектов;
  • локтевые (рычажные), линейные приводы. Это комплекс связанных с силовым узлом, соединенных между собой рычагов или один такой элемент. Подтипы: гидро-, электромеханические, подземные. Характерно для распашных систем.

Конструкции приводов для воротРазновидность привода

Перечисленные виды приводов могут активироваться не только электричеством, но и ручным способом, может также быть отдельная механическая система для последнего.

Конструкции приводов для ворот

Типы ворот с автоматикой

Основное разделение автоматических запирающих конструкций проводится по варианту движения створок — этот фактор влияет на всю конструкцию в целом.

Рассмотрим вкратце разновидности автоворот.

Вариант конструкций с движением по вертикали со складыванием: роллеты (жалюзи, рулонные), и секционные, состоящие из более крупных секций (досок) не складывающихся, а изгибающихся при заезде внутрь помещения под потолок. Гаражные автоматические ворота чаще всего роллетные, секционные или подъемно-поворотные.

Виды подъемных ворот

Эти же типы, но со сложением по горизонтали. Применяются реже. Другие названия: роллинговые.

Роллинговые ворота

Откатные, они же консольные — используются наиболее чаще, это традиционный вид со створками, передвигающимися роликами по желобу, рейкам, рельсам. Более популярные для производственных объектов и участков. Для помещений применяются также, но есть ограничение — требуется место по бокам для заезда створок. Есть модификация — полотно поднимается вверх, но минус в том, что должно быть место для него на фасаде объекта.

Откатные ворота

Подъемно-поворотные — поднимается и заезжает под потолок цельная створка.

Подъемно-поворотные ворота

Распашные автоматические конструкции (они же поворотные, калиточные). Это обычное привычное открытие полотен в стороны, внутрь и/или наружу. Самые ненадежные, так как их сравнительно легко можно отогнуть. При этом также без особых усилий ломается их привод (локтевой, линейный).  Автоматические гаражные ворота распашными бывают реже, такой тип популярный для, дачных участков.

Распашные ворота

Въездные ворота со складыванием гармошкой по горизонтали или вертикали (реже). В таких конструкциях полотно цельное или состоит из очень крупных сегментов, которые складываются, прилегая друг к другу, наподобие раскладной гардеробной перегородки (ширмы). Встречаются намного реже.

Въездные ворота со складыванием

К автоворотам условно можно отнести шлагбаумы автоматические.

Автоматические шлагбаумы

Как сделать своими руками откатные автоматизированные ворота

Рассмотрим, как сделать автоматические откатные ворота своими руками поэтапно. Самое важное условие, из-за которого не всегда данный вариант оснащения подходит, — требуется пространство для заезда панелей(и), то есть подходящая ширина фасада, боковых стен, места по периметру. Если полотно из двух частей, то данный минус несколько уменьшается. Это также касается случаев, когда отъезд осуществляется вверх, но такие вариации редкие. Нет описанного недостатка у особой разновидности — у откатных роллетных, гармошечных систем, когда панель сворачиваясь, заходит внутрь бокового кожуха.

Характеристики откатных, раздвижных ворот

Автоматические откатные ворота (раздвигающиеся створки) самые неприхотливые быстрые, надежные и простые в установке. Особенно вариант с одним полотном. Считаются самыми укрепленными, так как сплошной массив двигается по желобу, рельсу. Некоторая часть панели всегда находится не только в каркасе по бокам объекта, но и в верхней направляющей. Привод можно блокировать. То есть раздвинуть, приподнять, отогнуть такую конструкцию очень сложно, стойкость повышается специальными силовыми ригелями.

Схема автоматических откатных ворот

Сделать секционные ворота, откатные ворота своими руками, уличные, на гараж, можно, используя чертежи.

Откатные ворота

Раздвижные ворота имеют такие технические особенности:

  • более распространенной является реечная наземная система, есть также вариант с верхней такой конструкцией (подвесные);
  • сверху или снизу, в зависимости, где вышеуказанный элемент, панель закреплена на металлической направляющей, что повышает надежность;
  • стойкость повышается дополнительными верхними траверсами, на которые вешается панель;
  • есть два варианта конструкции, обеспечивающей движение (приводы):
    • по всей длине створки на внутренней части (в сторону пространства объекта) закреплена направляющая полоса металла с зубьями под шестерню, приводящуюся в движение мотором;
    • цепной привод;
  • в силу перечисленного снизу всегда остается щель, и она иногда бывает сравнительно большой — несколько см. Данный промежуток уплотняется резиной, гофрой;
  • откатные ворота удобные для врезания калитки.

Основные элементы автоматических ворот

Расчет

Участок для отката (длина полотна) исчисляется путем умножения ширины воротного проема в свету на 1.4 (минимум на 1.33). Надо предусмотреть немного больше места, так как кроме панели есть еще хвостовик-противовес, предупреждающий заваливание конструкции в процессе передвижения. А также с этим элементом смещение облегчается.

Особенности открывания автоматических ворот

Другие параметры хвостовика:

  • при ширине проема больше 5.5 м хвостовик делают не треугольником, а прямоугольником;
  • длина указанной выше части должна быть 45–50 % от ширины проема;
  • может быть открытым или закрытым отделочным материалом.

Столб для ворот

Проем

Проем обычно ограничивают двумя столбами (тумбами, колоннами). Для ворот в помещении их роль могут выполнять его боковые стенки, если они основательные, из кирпича, бетона.

При создании проема с нуля в колонны вставляют закладные, например, размером 60х60, для каждой — 3 шт., детали располагают на вертикальных плоскостях на стороне двора. Далее на них крепят нащельники. Хороший вариант, если в столбы установить трубу, толстый стержень из стали и приварить на них закладные.

Конструкция столба

Если столбы из металлического профиля, то закладные не потребуются, нащельники привариваются прямо на стойки.

Готовый комплект ворот

Параметры кирпичных колонн:

  • вертикальные;
  • с высокой прочностью;
  • собраны на фундаменте с глубиной ниже уровня промерзания.

Фундамент, фурнитура

Нет смысла делать фурнитуру своими руками, по цене это будет равняться купленной и даже выше, так как трудозатраты будут несоизмеримыми. Итак, лучше приобрести уже готовый комплект для откатных ворот вместе с автоматикой.

Устройство подвижной части ворот

Главным элементом фурнитуры является каретка с роликами, есть 2 варианта ее крепления:

  • на нижней несущей балке каркаса. То есть полотно будет двигаться по рельсу по всей длине проема с выемкой, вырезом под колесики;
  • ролики каретки вставляются в нижний квадратный профиль рамы ворот (направляющая) — такой пример мы и рассмотрим.

Конструкция ворот

Конструкция откатных автоворот тяжелая, поэтому для фиксации столбы, рельс или, как в нашем случае, швеллер-основу для каретки с роликами бетонируют в грунте. Сооружается обычный фундамент ленточного типа.

Особенности фундамента

Параметры фундамента:

  • протяженность — половина проема. Можно делать и во всю длину как на фото ниже, но сегмент для швеллера под каретку должно быть шире;
  • заглубленность — 1–1.5 м, может быть больше, обязательно ниже точки промерзания. Если грунты слабые, то указанную цифру увеличивают;
  • ширина траншеи 40–50 см.

Основа для каретки

Копать ров начинают от колонны, в сторону которой будет откатываться панель.

Основа для каретки

В роли рельса, рейки для роликов обычно применяют швеллер толщиной 10–16 мм. Для его укрепления в фундаменте к нему сваркой снизу приделывают армирующий каркас.

Вид готового фундамента

Установка поэтапно:

  1. Швеллер с каркасом помещают в траншею так, чтобы его верх был на уровне конечного покрытия участка, помещения: плитки, асфальта.
  2. Проверяют, выравнивают расположение рельса: он должен быть строго ровно горизонтальным.
  3. Рейка должна прижиматься к столбу.
  4. Если необходимо, то монтируется опалубка для фундамента, выступающего над грунтом, траншею заливают бетоном, через неделю доски снимают, еще через 7 дн. основу можно нагружать.

Несущая рама

Несущая рама

Для рамы используется металлопрофиль. Проще всего работать с трубой квадратного сечения. Собирают 2 каркаса вставляемые друг в друга. Внешний — несущая конструкция, внутренний — для обшивки, увеличения жесткости. Для первого берут трубу сечением 60×30 мм, для второго — 40×20 мм.

Вид готового каркаса

Сначала сваривают внешнюю раму. Длину мы рассмотрели выше, высота определяется по проему, а если конструкция обслуживает дворовую территорию, то оптимально будет 1.8–2 м. Труба подрезается под размеры болгаркой. Напомним, нижняя направляющая должна быть с длиной равной ширине проема + 40 %, верхняя должна быть аналогичная ему (там не будет хвостовика). Внешний каркас состоит из двух вертикальных стоек, наклонного элемента, формирующего хвостовик.

Нарезанные профили складываются на ровной площадке и привариваются электросваркой.

Должно получится следующее качество:

  • все углы прямые;
  • каркасы в одной плоскости без перекосов, искривлений;
  • швы сплошные.

Каркас без установки

Во внешний каркас вваривают внутреннюю раму из трубы 40×20 мм. Он усилит конструкцию, сделает ее максимально жесткой, послужит основой отделки.

Важный момент: если отделка из профнастила, то промежуточные вертикальные стержни монтируются с зазором равным ширине листов, что необходимо для их стыковки в этих местах. Листы можно подрезать болгаркой, ножовкой под необходимые параметры. При обшивке ворот с одной стороны внутренний каркас смещают внутрь — в сторону двора, на толщину отделочных листов, высоты волны профнастила, толщины досок.

Размеры внутренней рамы определяют измерением рулеткой внутренних поверхностей внешней такой основы. То есть рассчитывать ничего не требуется: надо просто произвести замеры, перенести их на профиль 40×20 мм, нарезать болгаркой. Затем конструкцию устанавливают на внутреннюю плоскость наружного каркаса, соединяют точечной сваркой.

Установка каркаса

Каркас готов, дальше приваривают к нижнему несущему профилю по всей длине направляющую. При этом используют струбцины, чтобы детали не повело при фиксации. Снизу середина этого элемента вырезана, а кромки остаются загнутыми друг к другу — по ним будут ездить ролики. Такую направляющую, профиль можно заказать на металлобазах.

Внутреннюю раму и нижний профиль для роликов приваривают к внешней основе в шахматном порядке, проварки короткие, точечные — не сплошной шов. Так внешний каркас не поведет.

Финишные этапы

Заключительные действия:

  • швы зачищаются;
  • металлические части, профиль грунтуются  окрашиваются антикоррозионной краской для металла.

Монтаж отделки

В роли отделки используют сэндвич панели, алюминиевый, стальной профиль. Листы крепят саморезами для металла на внутреннюю раму. Конец таких крепежных элементов — это бур (не винт), поэтому изделие может само просверливать стальные листы до 3 мм, что подходит для стандартной толщины профильной трубы. Саморезы должны входить перпендикулярно к монтажной плоскости.

Монтаж ворот

Подвижный ролик

Этапы как установить ворота откатные:

  • надо закрепить каретки. Как и направляющая или другие элементы, они входят в комплекты откатных ворот, продающиеся в спец магазинах. Детали на швеллере-основе располагают с максимальным промежутком друг от друга в пределах протяженности хвостовика;
  • в направляющую на раме вставляем ролики;
  • раму помещаем на каретки, производим выравнивание, а дальше привариваем их на швеллер, установленный в фундаменте. Сначала сварку делаем точечно, так можно будет подправить, выровнять, если будут какие-то отклонения. Затем проверяем, все ли хорошо, варим швом;
  • фиксируем сваркой:
    • верхние удерживающие колесики, один концевой;
    • уловители: верхний, нижний. Эти детали крепят сваркой к нащельнику — профилю, приваренному к закладным колонн проема. Если в роли таких столбов труба или швеллер — то прямо к ним.

Вместо каретки, если ворота не тяжелые, могут быть простые ролики с держателем:

Установка улавливателей

По ходу сборки устанавливаем улавливатели, роликовые направляющие:

Вид готовых откатных ворот

Ворота для дачи, для забора, территорий, автоматические откатные лучший вариант, чем распашные конструкции, у которых открывание створок происходит внутрь/наружу, что мешает заезду автомобиля.

Привод с зубчатой передачей

Автоматика, зубчатая рейка

Требуемое оборудование для откатных ворот

Данные элементы самостоятельно изготовить сложно, поэтому целесообразно их купить вместе с фурнитурой. На рынке много брендов, продающих комплекты для автоворот.

Крепление зубчато рейки

Зубчатая рейка крепится метровыми отрезками болтами к нижней планке внутренней рамы, то есть не к направляющей для движения роликов. Длина рейки — ширина проема + 1 м.

Магнитные датчики крайнего положения

Монтируют зубчатую рейку, магнитные датчики ограничители (должны быть в комплекте с ней), затем монтируют привод так, чтобы его колесико заходило в выемки планки.

Подключение привода

Последний этап — подключают блок управления, питающий кабель, его можно скрыть в канале под землей или закрепить снаружи, но в защитном коробе.

Изготавливаем ворота для гаража

Важные нюансы

На что обратить внимание:

  • концевое колесико со стандартным размером — 110 мм, поэтому передняя каретка фиксируется с учетом данной цифры в сторону проема;
  • дальняя каретка ставится так, чтобы она не сорвала заглушку на направляющей;
  • чем больше промежуток между каретками, тем лучше;
  • рассчитывают размещение накатного ролика, чтобы при открытии створки он накатывался на уловитель, размещенный снизу, что понизит нагрузку на конструкцию в закрытом состоянии.

Секционные створки с автоматикой своими руками

Рассмотрим один из вариантов как сделать автоматические ворота для гаража с максимальной экономией, минимальным ценой покупаемых запчастей. Приобретались только самые дешевые материалы, часто на металлобазах. Особенность в том, что предварительных расчетов не было, детали подгонялись сразу в процессе создания конструкции на месте ее создания.

Направляющие для ворот

Что понадобится

В нашем примере под секционные ворота было куплено следующее:

  • профиль (с самой тонкой стенкой, можно и лучший):
    • 40×40 с самой тонкой стенкой на 2 направляющие;
    • 30×30 на 3 секции автоворот;
  • листы, оцинковка. Заказаны на металлобазе, если размер ходовой, то можно купить сразу готовые;
  • кладочная сетка. Этим элементом производится армирование, чтобы полотно не разрезали острыми предметами, консервными ножами;
  • напыляемая пена-теплоизоляция под пистолет (можно применить и обычную, но это худший вариант);
  • некоторое количество подшипников, увеличенных шайб, болтов, петель. Также применен уплотнитель от фургона «Газели»;
  • уголки — покупались в строй магазине.

Этапы

Секционные гаражные автоворота базируются на направляющих. Создано 2 таких элемента, дугой, под потолок. Сначала сделали изгиб: для облегчения работы применили надрезы болгаркой, затем произвели сварку полуавтоматом максимально бережено, чтобы не было проплавлений внутрь.

Пропилы для подшипников

Сторона для хода ползущих подшипников не резалась. Сделаны пропилы под них, приварены распорки.

Изготовление полотна

Изготовлено 3 аналогичные рамки для листов секций, их соединили между собой петлями, которые закреплены на болты. Резьба нарезалась в рамках, чтобы в будущем можно было проще произвести замену. По месту установки этих петель приварены пластины из стали «двойки» и в них уже резалась резьба — так уменьшится вероятность вырывания тонкого профиля.

Полотна можно сделать самому следующим образом. В рамки вварили кладочную сетку, с лицевой плоскости к каждой приклепали лист оцинковки, применили обычный заклепочник. Внутрь нанесли пену-теплоизолятор (она лучшая чем обычная, имеет меньший коэффициент расширения), закрыли аналогично облицовкой с другой стороны. Такую самодельную сэндвич-панель покрасили по лицевой части, с внутренней стороны оставили как есть, это поспособствует пассивному освещению помещения.

Соединение конструкции

К рамкам сваркой присоединили гайки, под болты с предварительно зафиксированными на них подшипниками. Гайки — это крепежи и одновременно регулировочные элементы. Болт с подшипником вкручивается в данную деталь, затем настраивается плоской отверткой (на конце есть прорезь), стопорится контргайкой.

Направляющие фиксируем на проем, к потолку. Крепления тоже регулируемые. Сделаны из строительных уголков, гаек, болтов. Элементы сваривались между собой для прочности и жесткости. Возможность настройки нужна, чтобы отодвинуть/приблизить всю конструкцию к проему, подогнать максимально к уплотнителю.

Далее, вставили снизу готовые рамки в направляющие. Уплотнители зафиксировали между ними, сделали соединение петлями.

Конструкция управляющего механизма

Механизм подъема сделан из того, что было в наличии на пункте приема металлолома: 2 полуоси с подшипниками от Жигулей (от «Копейки») соединены сваркой через несколько труб. Одну полуось оснастили звездой ГРМ от Газели.  Всю конструкцию зафиксировали на направляющие и распорки. Места для прилегания находятся на подшипниках полуосей.

Затем взяли цепи двухрядного типа (на металлоломе), соединили, сделали одну нужной длины, закольцевали, навесили на верхнюю звездочку полуоси. На другой конец приварили еще одну шестерню. На низу последней секции (около пола) приделали с каждой стороны по тросу, закрепили их на полуоси.

Работают секционные ворота так: последний элемент вращается, наматывает на себя тросы, когда пользователь тянет за цепь, секции движутся вверх. Если нужно опустить, то достаточно легкого усилия и они идут вниз под своим весом. По проему желательно установить резиновые уплотнители.

Устрйоство подъемно-поворотных ворот

В данном случае пользователь оставил систему полностью механической, к ней можно приделать любой электромотор, даже от бытовых приборов, но так делают редко, так как для полной безопасности и комфорта требуется ДУ. Проще купить готовый силовой блок с данной опцией, не составит труда его подключить к системе: нужно всего лишь закрепить мотор набросить на его шкив цепь. Подобным способом можно соорудить автоматические роллетные ворота, но роллету, рольставни для них в данном случае также целесообразно купить в готовом виде.

Подъемно-поворотные автоворота

Принцип работы конструкции ППВ

Секционные ворота имеют модификацию в виде подъемно-поворотных конструкций. В данном случае под потолок заходит не изгибающейся комплект секций, а одно цельное полотно.

ППВ в действии

Установка и один из вариантов подъемно-поворотных ворот в сборе без автоматики:

Сервопривод для ППВ

Любые ворота и двери можно автоматизировать. Для подъемно-поворотных конструкций продаются сервоприводы. Самодельным силовой блок также может быть — из любого маломощного электромотора, но к нему надо докупить реле с блоком дистанционного управления.

Устройство распашных ворот

Распашные автоматические створки

Для распашных ворот продаются комплекты автоматики, включающие силовые приводы (линейные, рычажные, гидро, электромеханические). По вопросу, какие механизмы лучше, а также по их установке есть отдельные статьи. Надо обратить внимание на выдерживаемую ветровую нагрузку полотен, возможность распахивания в обе стороны или только в одну (на сколько градусов).

Конструкция готовых распашных ворот

Автоматические распашные ворота легко обустроить, а если въезд на объект уже оформлен такими створками, их можно легко автоматизировать, закрепив сервопривод на столбы, а рычаги, предающие усилия сочленения — на створки. Все элементы крепятся сравнительно просто, по инструкции, если кратко отобразить установку, то указанные выше детали прикручиваются болтами к соответствующим элементам ворот (к колонне и створке), есть разновидности моторов (подземные), которые могут бетонироваться.

Ворота

Видео по теме

Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector